Руководителю учреждения образования

Приказ

Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Минского района в 2020/2021 учебном году
развернуть

На основании  приказа Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 года № 565 «Об  экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251, подпункта 3.1. пункта 3 Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71,   Положения о  порядке установления стимулирующих и компенсирующих выплат руководителям учреждений образования Минского района

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить перечень экспериментальных и инновационных проектов, которые осущетсвляются в учреждениях образования в 2020/2021 учебном году (прилагается).
  2. Государственному учреждению «Учебно-методический кабинет Минского района» (Алексеев С.М.):

2.1.обеспечить координацию деятельности по реализации экспериментальных и инновационных проектов;

2.2.координировать повышение квалификации педагогических кадров учреждений образования по вопросам организации эксперементальной и инновацинной деятельности.

  1. Возложить ответственность за организацию и содержание работы по реализации экспериментальных и инновационных проектов в учреждениях образования на руководителей учреждений образования.
  2. Руководителям учреждений образования обеспечить надлежащие условия для реализации экспериментальных и инновационных проектов.
  3. Руководителям учреждений образования:

5.1.   назначить ответственных за организацию работы по реализации экспериментальных и инновационных проектов в учреждениях образования;

5.2.   работу по реализации экспериментальных и инновационных проектов   осуществлять строго  в соответствии с нормативными документами;

5.3. обеспечить качественную реализацию содержания экспериментальных и инновационных проектов  и своевременное оформление соответствующей документации;

предоставить до 21  сентября 2020 года в управление по  образованию:

приказ «Об организации   экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования  в 2020/2021 учебном году»;

выписку из протокола заседания педагогического совета о рассмотрении вопроса  организации работы по реализации экспериментальных и инновационных проектов.

5.5. предусмотреть установление стимулирующих выплат  из надбавочного фонда учреждения образования в виде надбавки за характер труда за участие в экспериментальной и инновационной  деятельности  в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании   заместителям руководителей учреждений образования – до 60  процентов от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки, педагогическим работникам – до 60  процентов от базовой ставки согласно количеству часов, занятых в реализации проектов.

  1. Установить с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года стимулирующие выплаты в виде  надбавки   за характер труда за участие в экспериментальной и инновационной  деятельности  в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов в размере 55  процентов от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки   следующим руководителям учреждений образования:

Королевич А.П.,  директору  государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа № 3»,

Бельмач Н.Н., директору  государственного учреждения образования «Острошицко-Городокская средняя школа»,

Хиле Е.А., директору  государственного учреждения образования «Острошицко-Городокская средняя школа»,

Прокофьеву М.В.,  директору  государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа д.Старое Село»,

Доманову А.А., директору государственного учреждения образования «Заславская гимназия»,

Семашко С.Б., директору  государственного учреждения образования «Крупицкая  средняя школа»,

Кардаш Н.Н., директору государственного учреждения образования  «Прилукская  средняя школа», 

Стречко А.П., директору  государственного учреждения образования «Ждановичская средняя школа».

Буценко Е.Л., директору  государственного учреждения образования «Сеницкая   средняя школа им. Янки Купалы»,

Филимоновой Л.Н.,  директору  государственного учреждения образования «Тростенецкая   средняя школа»,

Адамовичу С.В., директору  государственного учреждения образования «Заславская    средняя школа №2»\

7. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника Е.Г.Штукину.

свернуть

Приказ

Об организации работы по реализации педагогических проектов Минской области в учреждениях образования в 2020/2021 учебном году
развернуть

Во исполнение приказа начальника главного управления по образованию Минского облисполкома  от 21.07.2020 №284 «Об организации работы по реализации  педагогических проектов в учреждениях образования Минской области в  2020/2021 учебном году» в  целях совершенствования методического обеспечения деятельности учреждений образования и внедрения результатов реализации педагогических проектов в практику работы учреждений образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить перечень педагогических проектов, реализация которых будет осуществляться в 2020/2021 учебном году (далее – перечень).
  2. Государственному учреждению «Учебно-методический кабинет Минского района» (Алексеев С.М.), начальнику отдела  дошкольного и общего среднего образования (Михадюк Н.А.), начальнику отдела  социальной и воспитательной работы (Божко Н.И.):

2.1.обеспечить координацию работы по реализации педагогических проектов в учреждениях образования района;

2.2.  организовать методическое сопровождение работы по реализации  педагогических проектов в учреждениях образования.

  1. Установить со 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года стимулирующие выплаты  из надбавочного фонда учреждения образования в виде надбавки 30 % оклада за высокие достижения в труде за участие в реализации педагогических проектов   Минского области   в соответствие с Положением о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат руководителям государственных учреждений и учреждений, утвержденным приказом начальника управления по образованию Минского райисполкома от 20.03.2020 № 214 следующим руководителям учреждений образования:

Бельчиковой И.Ф., директору государственного учреждения образования «Замосточская  средняя школа»,

Воравко Т.И., заведующей государственным учреждением образования «Ясли-сад №2 аг. Лесной»,

Воронич И.С., директору  государственного учреждения образования "Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа д. Новое Поле".

Гижицкой О.А., заведующему государственным  учреждением образования  «Гатовский ясли-сад №1»,

Доманову А.А., директору  государственного учреждения образования  «Заславская гимназия»,

Калиновскому В.Д.,  директору  государственного учреждения образования  «Михановичская средняя школа»,

Мельницкой  О.В., заведующему государственным  учреждением образования  «Прилукский ясли-сад»,

Тылецкому В.Г.   директору  государственного учреждения образования  «Гатовская  средняя школа»,

Харлап Т.Н., директору государственного учреждения образования  «Колодищанская   средняя школа»,

Ярошевич Е.Л., заведующему государственным  учреждением образования  «Самохваловичский  ясли-сад».

  1. Руководителям учреждений образования:

4.1. обеспечить надлежащие условия для реализации педагогических проектов в учреждениях образования в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;

4.2. назначить ответственных за организацию работы по реализации педагогических проектов;

4.3.обеспечить качественную реализацию содержания проектов и своевременное оформление соответствующей документации;

4.4. предоставить до 21  сентября 2020 года в управление по  образованию:

приказ «Об организации работы по реализации педагогического проекта»,

выписку из протокола заседания педагогического совета о рассмотрении вопроса  организации работы по реализации педагогического проекта;

4.5. предусмотреть установление стимулирующих выплат  из надбавочного фонда учреждения образования в виде надбавки за высокие достижения в труде за участие в реализации педагогических проектов   Минского района   заместителям руководителей учреждений образования – до 30 % оклада, педагогическим работникам – согласно количеству часов, занятых в реализации проектов.

  1. Возложить ответственность за организацию и содержание работы по реализации педагогических проектов в учреждениях образования на руководителей учреждений образования.
  2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника Е.Г.Штукину.
свернуть

Перечень районных педагогических проектов, реализация которых осуществляется в 2020/2021 учебном году

 

Название педагогического проекта

Сроки реализации

 

Наименование учреждения образования

1.                 

Формирование экологической культуры учащихся  в образовательном процессе

2018-2021

Государственное учреждение образования   «Учебн-педагогический комплекс детский сад – средняя школа аг. Чачково»

2.                 

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста  посредством знакомства с журналистикой

2019-2022

Государственное учреждение образования «Ясли – сад №3 «Радуга» г. Заславля»

3.                 

 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и культурой белорусского народа

 

2019-2021

Государственное учреждение образования «Боровлянский детский сад №2»

4.                 

2019-2021

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 аг.Лесной»

5.                 

Внедрение модели формирования  экологической культуры школьников в условиях сельской школы

2019-2021

Государственное учреждение образования «Чуриловичская средняя школа»

6.                 

Создание среды для самореализации учащихся через организацию социально значимой деятельности в шестой школьный день

2019-2021

Государственное учреждение образования «Самохваловичская средняя школа»

7.                 

Внедрение модели школы финансовой грамотности

2019-2022

Государственное учреждение образования

«Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза

Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В.»

8.                 

Использование элементов  STEАM-образования  как средства  развития интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности

2019- 2021

Государственное учреждение образования «Детский сад № 2 д.Копище»

9.                 

Развитие способности к самообразованию и информационной компетенции учащихся X-XI классов через внедрение элементов дистанционного обучения по учебным предметам естественнонаучного цикла

2019-2022

Государственное учреждение образования «Дубовлянская средняя школа»

10.             

Внедрение модели сопровождения процесса адаптации к детскому саду с использованием возможностей арт-терапии

2019-2022

Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс «Детский сад – начальная школа д.Бровки»

11.             

Воспитание экологически жружественного образа жизни  у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности 

2019-2021

Государственное учреждение образования «Озерцовский  ясли-сад»

12.             

Внедрение модели системного использования облачных сервисов и мобильных технологий  при организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

2019 - 2022

Государственное учреждение образования «Заславская средняя школа № 1» 

 

13.             

Развитие  познавательной  активности  дошкольников через использование элементов     леготехнологий

2019 - 2022

Государственное учреждение образования «Боровлянский   ясли-сад №1»

14.             

Формирование у воспитанников основ национального самосознания путем приобщения к национальной культуре

2019-2021

Государственное учреждение образования «Колодищанский ясли-сад №2»

15.             

Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка через приобщение к семейным традициям и ценностям

2019- 2021

Государственное учреждение образования «Острошицко-Городокский ясли-сад»

16.             

Формирование читательской грамотности учащихся I ступени общего среднего образования в процессе обучения предметам гуманитарного цикла

2020-2022

Государственное учреждение образования  «Сеницкая   средняя школа имени Янки Купалы»

17.             

Внедрение этнокультурных технологий для расширения и обогащения образовательной среды учреждения образования

2020 - 2023

Государственное учреждение образования  «Боровлянская средняя школа №3”

18.             

Развитие поисково-исследовательских умений учащихся через изучение родного края в образовательном процессе

2020-2022

Государственное учреждение образования  «Семковская средняя школа”

19.             

Внедрение здоровьесберегающих технологий посредством взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи.

2020-2022

Государственное учреждение образования  “Прилукский детский сад №2”

20.             

Внедрение модели развития познавательной активности воспитанников на основе дизайн- мышления в учреждении дошкольного образования

2020-2022

Государственное учреждение образования «Петришковский  ясли-сад»

21.             

Формирование экологической грамотности и культуры воспитанников посредством использования экологической тропы в образовательном пространстве учреждения дошкольного образования.

2020-2022

Государственное учреждение образования «Детский сад №4 аг.Лесной»

22.             

Формирование элементов  экологической культуры воспитанников   в  специально организованной деятельности

2020-2022

Государственное учреждение образования «Детский  сад  №3 д. Копище»

23.             

 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и культурой белорусского народа

2020-2022

Государственное учреждение образования «Гатовский    ясли-сад №2»

24.             

2020-2022

Государственное учреждение образования «Крупицкий  ясли-сад»

25.             

Формирование основ здорового образа жизни у воспитанников посредством игровой деятельности

2020-2022

Государственное учреждение образования «Ждановичский ясли - сад №1»

26.             

Создание мультипликационных фильмов как средства развития связной речи и творческих способностей дошкольников.

2020-2022

Государственное учреждение образования «Детский сад д.Копище»

27.             

Формирование   представлений  обокружающем мире у детей дошкольного возраста посредством использования конструктора LEGO 

2020-2022

Государственное учреждение образования «Мачулищанский детский сад»

28.             

 Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства

2020-2022

Государственное учреждение образования «Мачулищанский детский сад №2»

29.             

Формирование художественных способностей воспитанников посредством музыкально-театрализованной деятельности

2020-2022

Государственное учреждение образования «Привольненский  ясли - сад»

30.              

Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

2020-2022

Государственное учреждение образования  «Михановичский ясли - сад №1»

31.             

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством использования конструктора LEGO

2020-2022

Государственное учреждение образования «Ясли - сад №4 "Золотой ключик" г.Заславль»

32.             

Формирование социальной компетентности дошкольников посредством организации трудовой деятельности

2020-2022

Государственное учреждение образования «Детский сад д. Лесковка»

33.             

Развитие речевого творчества дошкольников на интегрированных занятиях в условиях разновозрастной группы

2020-2022

Государственное учреждение образования «Ясли - сад №2 "Сказка" г. Заславль»

34.             

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся через создание мобильной театрально-анимационной студии

2020-2022

Государственное учреждение образования  «Боровлянская   средняя школа»

свернуть

Перечень педагогических проектов Минской области, реализация которых осуществляется в 2020/2021 учебном году

№ п/п

Название педагогического проекта

Сроки реализации педагогического проекта

Наименование

учреждения образования

1.       

Развіцце пошукава-даследчых уменняў вучняў праз вывучэнне роднага краю ў адукацыйным працэсе

2018-2021

Государственное учреждение образования    "Учебно-педагогический

комплекс ясли-сад - средняя

школа д. Новое Поле"

2.       

Фарміраванне  ў навучэнцаў асноў культуры сямейных узаемаадносін  на аснове народнай педагогікі

2018-2021

Государственное учреждение образования  «Михановичская средняя школа»

3.       

Развитие экологичсекой компетентности учащихся на основе стратегии устойчивого развития

2019-2022

 

Государственное  учреждение образования «Гатовская  средняя школа»

4.       

Формирвоание ценностно-мотивационной готовности к инклюзивному образованию посредством организации объединения по интересам

2019-2022

Государственное  учреждение образования «Колодищанская   средняя школа»

5.       

Развитие познавательной активности  детей дошкольного возраста  посредством технологии  детской проектной деятельности

2019-2022

Государственное  учреждение образования

«Гатовский ясли-сад №1»

6.       

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации содержания образовательных услуг сверх базового компонента

2019-2021

Государственное  учреждение образования

 «Прилукский ясли-сад»

7.       

Формирование основ бесконфликтного общения обучающихся посредством профилактики ситуаций моббинга и буллинга в учреждении образования

2019-2021

Государственное  учреждение образования

«Заславская гимназия»

8.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования элементов Орф-педагогики

2020–2022

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 2 аг. Лесной»  

9.

Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

2020–2022

 

Государственное учреждение образования «Самохваловичский ясли-сад»  

10

Социально ориентированная проектная деятельность как средство воспитания гражданской идентичности учащихся ІІ ступени общего среднего образования

2020–2023

 

Государственное учреждение образования «Замосточская средняя школа»  

11

Внедрение модели допрофильной и профильной подготовки обучающихся в условиях образовательного художественно-технологического кластера

2020–2023

 

Государственное учреждение образования «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы»,

 

свернуть

Примерный календарный план

реализации инновационного проекта
развернуть

Примерный перечень типичных ошибок

календарного планирования учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность
развернуть
  1. Несоблюдение принципа системности, логичности и преемственности в планировании (взаимосвязь между программой инновационной деятельности – календарным планом работы учреждения образования – планами работы локальных методических объединений – планами работы участников инновационной деятельности).
  2. Некорректное употребление терминов (несоответствие терминов нормативным правовым документам (Кодекс Республики Беларусь об образовании, Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, учебно-программная документация), теоретическим основаниям проекта).
  3. Несогласованность целей, задач конкретного этапа инновационного проекта и мероприятий календарного плана.
  4. Однотипность, обезличенность и неконкретность мероприятий, направленных на достижение результативности (большинство мероприятий носят формальный характер: например, инструктивно-методическое совещание, педсовет, родительское собрание и т.д.).
  5. Отсутствие методических мероприятий, обеспечивающих развитие инновационной компетентности педагогов-участников инновационной деятельности.
  6. Отсутствие мероприятий, отражающих взаимодействие с консультантом, другими учреждениями образования, реализующими определенную тему инновационного проекта и учреждениями образования, осуществляющими организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности.
  7. Отсутствие среди исполнителей руководителей локальных структурных подразделений и участников реализации инновационного проекта (по плану просматривается отсутствие коллегиального органа управление, что не позволяет реализовать принцип демократичности, коллегиальности).
  8. Отсутствие блоков «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности» и «Информационное обеспечение».
  9. Отсутствие структурированности плана по разделам (модулям, блокам).
  10. Несоблюдение требований к оформлению.

 

свернуть

Об утверждении должностных обязанностей

участников инновационной деятельности
развернуть

Мониторинг инновационной деятельности

Интернет-ресурсы: