Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребёнка
11.02.2022Руководитель районного методического объединения руководителей физического воспитания Корягина Елена Алексеевна отметила, что для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и учреждение дошкольного образования и семья. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги; родительские гостиные; анкетирование.
Опытом работы по вопросу «Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна в учреждении дошкольного образования», поделился руководитель физического воспитания ГУО «Михановичский детский сад №2» Янчук Ж.Ю.
Жанна Юрьевна отметила, что понятие “здоровье сберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Внедрение в учреждение дошкольного образования здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие.
В сообщении по теме «Взаимодействие с родителями по развитию физических качеств детей дошкольного возраста посредством плавания», из опыта работы руководителя физического воспитания ГУО «Боровлянский сад № 3» Шепелевич Д.Н. отметила, что в дошкольном учреждении работа с родителями планируется по трехуровневой системе: руководитель физического воспитания – родители – дети, в котором все – равноправные партнеры, а руководитель физического воспитания при необходимости выступает в роли консультанта, которые подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.
Для каждой возрастной группы оформлены информационные стенды, папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, расписание занятий, а также игры и подводящие упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях: «Плаваем, играем – здоровье укрепляем», «Мы – идем в бассейн», «Зарядка пловца». Жанна Юрьевна отметила, что гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания, развития физических качеств, посредствам плавания, а также в совместной деятельности руководителя физического воспитания по плаванию с законными представителями воспитанников.
Большой интерес вызвала тема ««Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством дополнительных образовательных услуг» (видеоролик из опыта работы), которую подготовил руководитель физического воспитания ГУО «Хатеженский детский сад» Д.С. Пугачёва. Диана Сергеевна отметила, что своим опытом работы с детьми, посещающими дополнительную образовательную услугу «Рыбки», она может поделиться с коллегами Минского района. В работе она активно взаимодействую с родителями, воспитателями групп, медицинской сестрой и психологом учреждения дошкольного образования. В перспективе Диана Сергеевна планирует включать в занятия элементы аквааэробики и упражнения в ластах. Важную роль уделяют обучению дыхания. За три месяца работы дополнительной образовательной услуги «Рыбки» все дети справились с поставленными в этот период задачами по обучению плаванию.
Руководители физического воспитания ГУО «Детский сад аг. Сеница» Кавальчук М.Ю. и ГУО «Петришковский ясли-сад» Масько Г.Н. поделились опытом работы по следующим темам: «Использование дыхательной гимнастики в профилактике острых респираторных заболеваний у дошкольников», «Индивидуальный подход и особенности проведения физкультурных занятий с воспитанниками с ТНР».
Заключительная часть семинара прошла в форме дискуссии «Вопрос - ответ». Руководители физического воспитания задавали вопросы по интересующим вопросам физического воспитания дошкольников, по новинкам методической литературы.
Мы в соцсетях: