Контрольно-оценочная деятельность педагога на учебных занятиях: современные подходы

29.11.2022

29 ноября 2022 года на базе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2» для молодых специалистов I ступени общего среднего образования состоялся семинар-практикум «Контрольно-оценочная деятельность педагога на учебных занятиях: современные подходы».

В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность вопроса оценочной деятельности учащихся на уроке не снижается, по-прежнему эти вопросы   остаются сложнейшими педагогическими проблемами. Так в рамках работы школы молодого учителя «Школа надежды» для молодых специалистов I ступени общего среднего образования были организованы мастер-классы по применению контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии в условиях безотметочного обучения. А в рамках обновленных норм оценивания результатов учебной деятельности данный семинар-практикум является наиболее актуальным.

В ходе работы, Колковский Иван Викентьевич, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2»  познакомил с обновленными нормами результатов учебной деятельности, а также познакомил с нормативно-правовой документацией регламентирующих деятельность педагогов при реализации контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях.

Стуканова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2»  выступила на тему «Активная оценка: новая философия» и постаралась донести, что в рамках реализации компетентностного подхода и безотметочного обучения для достижения положительного результата в учебной деятельности необходимо применять активную оценку в своей деятельности. Как же можно применять контрольно-оценочную деятельность учителя I ступени общего среднего образования познакомились на уроках математики в I и II классах, где учителя начальных классов Рожко Светлана Ивановна и Аниськович Анна Николаевна показали, как можно применять активную оценку на практике.

В ходе анализа и работы Иван Викентьевич отметил, что контрольно-оценочная деятельность является важной составляющей частью образовательного процесса и подразумевает противостояние учащегося, не имеющего права на осуществление оценки и учителя, который наделен правом осуществлять оценку деятельности учащегося. И во многом эффективность контрольно-оценочной деятельности зависит от того, насколько умело учитель и сами учащиеся осуществляют эту деятельность.

 

Фотогалерея: