Способы совершенствования аналитической культуры учителя

21.03.2023
Семинар для молодых педагогов, работающих на I ступени общего среднего образования

           Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.
            Анализ деятельности учителя на уроке является основой совершенствования учебного процесса. Главная цель анализа практики учителей – увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции, умении применять теорию на практике.
          Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя.
         Для более успешного анализа своей деятельности 21 марта 2023 на базе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2» молодые педагоги Пристоличья, работающие на I ступени общего среднего образования, собрались для применения теоретических знаний на практике.
         Посетив учебные занятия по русскому языку у Пугач Т.Н. и Воранчуковой А.В., учителей начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2», педагоги проанализировали данные учебные занятия, высказали свое мнение по организации образовательного процесса.                 

          Работая в группах, молодые специалисты смогли определить на какие аспекты необходимо обратить внимание в рамках анализа урока (мероприятия): содержание урока, деятельность учителя на учебном занятии, деятельность учащихся на уроке и психологический аспект на уроке.

          Киореску Д.И., учитель начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2» провел мастер-класс «Работа над ошибками» и провел самоанализ урока с методической точки зрения и соблюдения всех этапов, а также аргументировал свою точку зрения.
           Подвели итог семинара-практикума Ворозина О.А., методист государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Минского района» и Колковский И.В., заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2».

Фотогалерея: