Организация работы в учреждениях образования с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
02.05.2023С целью повышения профессиональной компетенции заместителей директоров по учебной работе, заместителей заведующих по основной деятельности по вопросам организации образовательного процесса с обучающимися с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) на базе ГУО «Боровлянская средняя школа» прошло заседание районного учебно-методического объединения.
Заседание проходило в форме семинара-практикума.
Кохан Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Боровлянская средняя школа» и Сподарь Анжелика Владиславовна, руководитель учебно-методического объединения учителей-дефектологов ГУО «Боровлянская средняя школа» представили участникам семинара опыт работы учреждения образования по теме «Особенности работы с обучающимися с РАС», а также провели экскурсию «Организация образовательного пространства с учетом потребностей обучающихся с РАС».
Коновалова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад аг. Сеница» выступила с докладом «Организация работы с обучающимися с РАС в учреждениях образования». Рассказала об особенностях психического развития детей с РАС, о том, что свойственно детям с данным нарушением, а также отметила особенности организации образовательного процесса с учащимися с РАС. Предложила ознакомиться с выставкой методической литературы «В помощь педагогу» по данной тематике.
Кожановская Наталья Андреевна, воспитатель персонального сопровождения ГУО «Боровлянская средняя школа», рассказала участникам семинара об особенностях работы, отметила цель и задачи воспитателя для обеспечения персонального сопровождения ребенка с РАС. Полозова Татьяна Федоровна, заместитель заведующего ГУО «Детский сад № 4 «Золотой ключик» г. Заславля ознакомила присутствующих с опытом работы учреждения дошкольного образования по ведению документации педагога, организующего персональное сопровождение ребенка с РАС.
Особый интерес у участников семинара вызвала презентация «Научно-исследовательская работа Института инклюзивного образования в сфере образования лиц с РАС», представленная Брыковой Александрой Сергеевной, доцента кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидата психологических наук, доцента БГПУ им М.Танка «Институт инклюзивного образования».
В практической части семинара заместители директоров по учебной работе, заместители заведующих по основной деятельности приняли активное участие в мастер-классах:
- Решение проблемных ситуаций «Диалог с ребенком с РАС» (Коновалова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад аг. Сеница»).
- «Роль визуализации в формировании коммуникативных навыков у детей с РАС» (Селицкая Инна Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Боровлянская средняя школа»).
- Психологический тренинг по развитию эмпатии у педагогов (Крупеницкая Ирина Михайловна, педагог-психолог ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района»).
Завершил заседание районного учебно-методического объединения Кисляк Павел Владимирович, директор ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района»).
При подведении итогов участники заседания поделились своими впечатлениями и пожеланиями, а также отметили важность и актуальность данной темы.
Мы в соцсетях: