Актуальные направления деятельности учреждений образования по профилактике семейного неблагополучия
09.01.20249 января 2024г в рамках работы постоянно действующего семинара педагогов-психологов и педагогов социальных учреждений образования Минского района учебно-методическим кабинетом Минского района, Минским районным социально-педагогическим центром организовано проведение педагогической мастерской «Актуальные направления деятельности учреждений образования по профилактике семейного неблагополучия».
В ходе мероприятия участники обсудили вопросы:
законодательство Республики Беларусь по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
дополнение и изменение критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.12.2023 № 856 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22»;
изучение особенностей семейного воспитания учащихся учреждений образования;
выявление неблагоприятной для детей обстановки в семьях, где присутствует домашнее насилие;
изучение положения и обследование условий жизни и воспитания детей в семьях, в отношении которых поступила информация о неблагоприятной обстановке;
формирование и реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки.
Работа постоянно действующего семинара проходила в форме социально-педагогического тренинга, интерактивного семинара, где участники на основе анализа кейсов в микрогруппах имели возможность отработать навыки моделирования ситуаций, тренировки социально-педагогической и психологической компетенций организации работы с детьми, признанными находящимися в социально опасном положении.
Спикерами мероприятия выступили Русакович Юлия Владимировна, методист кабинета методического обеспечения воспитательной работы Минского городского учебно-методического центра, и Иванова Анна Леонидовна, практикующий психолог, медиатор, преподаватель Минского государственного колледжа торговли и коммерции.
В процессе работы педагогической мастерской наблюдалась высокая заинтересованность педагогов-психологов и педагогов социальных в теме мероприятия.
При подведении итогов специалисты отметили важность практической направленности семинара и высказали пожелания применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Мы в соцсетях: